#banners a img {opacity:0.3; filter:alpha(opacity=30);} #banners a:hover img {opacity:1.0; filter:alpha(opacity=100);}

суббота, 24 ноября 2012 г.

Ford Explorer 4.0 V6 2003


alt Ford Explorer - автомобиль, вызывающий уважение не только благодаря своему эффектному внешнему облику, но и выдающимся техническим характеристиками, обеспечивающим превосходную управляемость и непревзойденный уровень безопасности.Преимущества Форд Эксплорер
Мощность под контролем. В чем секрет автомобиля, действительно способного контролировать дорогу? В уникальном сочетании новейшей системы управления полным приводом Control-Trac ll™, независимой задней подвески, обеспечивающей удивительно плавный ход и великолепную управляемость, а также надежных всесезонных шин, пригодных как для движения по дороге, так и для преодоления бездорожья.
Эффективное торможение. Точное и своевременное торможение обеспечивается благодаря дисковым тормозам, изготовленным из новейших материалов, электронной АБС и датчикам предварительного определения скорости вращения колес. Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) позволяет оптимизировать процесс торможения автомобиля, автоматически перераспределяя тормозное усилие между колесами.
Независимая задняя подвеска. Конструкция подвески Explorer позволяет каждому колесу реагировать на неровности дороги, что дает вам возможность наслаждаться плавной и комфортной ездой. Благодаря новой подвеске стало также возможным увеличить клиренс, одновременно понизив порог кабины.
Личная безопасность. Система личной безопасности (PSS) устанавливается на всех модификациях Explorer. В случае аварии датчики системы мгновенно анализируют положение водителя и пассажиров и оценивают силу удара. В считанные доли секунды система регулирует натяжение ремней безопасности и в случае необходимости активирует подушки безопасности.

Обзор собран из открытых источников. Обработка - редакция www.4w4.ru

Американские внедорожники Ford всегда занимали особое место в сердцах российских автомобилистов. Крепкие, надежные, комфортные - десятки тысяч этих джипов бегают по нашим дорогам. Преобладают среди них Ford Explorer, выпуск которых начался в 1990 году. Мне довелось поездить на разных поколениях этой модели. Все они изрядно похожи друг на друга, а вот Explorer '2002 выпадает из общего ряда. Новый внедорожник обладает такими качествами, о которых не смеют мечтать не только прежние "Эксплореры", но и все среднеразмерные джипы из Америки. Таким этот автомобиль мы еще не видели!
"Будь, пожалуйста, поосторожнее, - увещевала меня на прощание Оксана Хартонюк, менеджер российского филиала Ford. - У нас эта машина единственная..." Видимо, единственной она останется до конца лета, когда в нашей стране начнутся официальные продажи Ford Explorer '2002. Мне посчастливилось опробовать экземпляр, который фордовцы привезли для сертификации.
...Автомобиль я получал вечером, в сумерках. Нажимаю кнопку на брелке - Explorer приветливо перемигнулся указателями поворота и... услужливо осветил асфальт вокруг себя. В корпуса наружных зеркал теперь встроены маленькие "прожектора", освещающие землю возле дверей, чтобы водитель и пассажир во что-нибудь не вляпались при посадке-высадке. Очень полезная штука для наших дворов, которые порой и дворами называть стыдно, - "собачий клозет", да и только.
Explorer '2002 ничего общего с предшественниками не имеет. Внедорожник построен на абсолютно новой платформе и щеголяет с иголочки новым дизайном. Но сначала не было возможности оценить внешность машины в густых сумерках. Какие тут тонкости дизайна, когда ночью, как говорится, все кошки серы.
- Какого цвета-то машина? - спросил я напоследок.
- "Оливково-зеленая" по паспорту, - ответила Оксана.
О'кей. Включаю фары и окунаюсь в ночную Москву.
Жажда скорости
Грешен я: люблю ездить быстро на внедорожниках, хотя машины эти для скоростного вождения подходят, как першерон-тяжеловоз для скачек среди ахалтекинских жеребцов. Собственно, я потому и относился с прохладцей к прежним Explorer, поскольку гонять на них сломя голову страшновато даже сорвиголове: жесткий задний мост, простая передняя подвеска, которая была модернизирована только в середине 90-х. Однако "Какой русский не любит быстрой езды?" И эта крылатая фраза трижды справедлива в отношении тех, кто ездит на больших джипах.
На хорошо знакомой эстакаде разгоняюсь до 140 км/ч. Здесь есть одно неприятное место: стык на легком повороте. Если его пересекать по прямой - все нормально. Но если колеса чуть повернуты, внедорожник обязательно слегка "переставит" в сторону. Так, во всяком случае, происходит с моим Land Rover, на котором я езжу изо дня в день. Однако Explorer '2002 миновал стык словно по струночке, даже не рыскнув. Браво! Живым экспериментом я подтвердил для себя то, о чем догадывался, читая описание модели. Впервые в истории Explorer располагает полностью независимой подвеской. Такой не имеет никто из конкурентов. Поэтому для внедорожника Explorer '2002 очень цепок. Недаром журналисты из американского издания Motor Trend, когда речь шла об управляемости, позволили себе сравнение со "sport-sedan". Ну, тут они слегка погорячились. Вернее, исходили из американских норм. С европейской точки зрения, по четкости поведения новый Explorer до легковушек со спортивной жилкой не дотягивает. Однако то, что весьма серьезный внедорожник, реально способный одолевать пересеченную местность, по управляемости напоминает "асфальтовый" джип, заслуживает уважения. Explorer стал четок, предсказуем и безукоснительно исполнителен. Вы можете без душевного трепета и влажных ладоней часами гнать по шоссе на скоростях, близких к максимальным, чего прежние модели не позволяли. Есть только одно "но" - покрышки...
Автомобиль снабжен шинами Bridgestone Dueler, с которыми Explorer продаются в США. Они вполне годятся для Америки, где даже на скоростных магистралях все едут порядка 100 км/ч, а смельчаки, развивающие заветные 120 миль/ч (около 200 км/ч), после рассказывают о своем "подвиге" внукам. По дорогам Европы и тем более России принято ездить поэнергичнее. И тогда покрышки показывают себя не лучшим образом. Я несколько раз резко осаживал машину со скоростей порядка 130-140 км/ч. Мощь дисковых тормозов на всех колесах использовалась не полностью, но резина сразу начинала повизгивать. Куда это годится?..
Надеяться, что предназначенные для Европы Explorer будут обуты в серьезные высокоскоростные покрышки, почти нет смысла. Это может оказаться просто невыгодно для Ford. Пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать страны Старого Света, где планируется продавать новый джип. И, видимо, машина пойдет на наш рынок такой, какая она есть. Словом, если вы водите спокойно и 130-140 км/ч развиваете только на обгонах, покрышки можно оставить прежними. А если любите ездить быстро, часто используете максимальную скорость, подберите комплект других шин. Благо, сейчас многие производители изготавливают покрышки, специально предназначенные для мощных внедорожников.
...Кстати, полностью независимую подвеску оценят не только лихачи. Все вместе взятое повышает комфорт. Благодаря такой конструкции Explorer почти не подвержен вибрациям. Машина мягко "переступает" колодезные люки, даже если они попадают сразу под несколько колес. И на высокие бордюры взбирается мягко, без типично джиповских встрясок - это тоже заслуга нового шасси.
"Исследователь" хочет в "Экспедицию"
Когда ранним утром я зашел за автомобилем на стоянку, меня одновременно и словно током тряхнуло, и будто земля под ногами покачнулось: "Угнали!!!.." Там, где я вчера оставил зеленый Explorer, возвышалась... серая громада Ford Expedition.
Тьфу! Да ведь это моя машина! Чертыхнувшись, недобрым словом помянул "дальтоника", дающего названия расцветкам автомобилей, - как можно сочный серый "металлик" обозвать "оливковым"? А то, что Explorer (в переводе означает "Исследователь") стал весьма напоминать более крупный Expedition, - это чистая правда. Особенно сбоку, когда над зрителем довлеют крутые бока машины, ставшей ощутимо больше по сравнению с моделями-предшественниками.
Зато дизайн передней части кузова индивидуален. Монументальная решетка радиатора сочетается с новыми фарами - двумя батареями "излучателей", прикрытых едиными прозрачными стеклами. Мощные прожектора "противотуманок" вживлены в бампер, окрашенный под цвет машины. "Не поцарапать бы на бездорожье эту красоту", - подумал я, погладив ладонью его полированную поверхность.
Окунать шикарный внедорожник в грязь по самые зеркала я не собирался. Просто проехался по знакомой грунтовке, напрочь разбитой лесовозами. Как только асфальт закончился, нажимаю кнопку "4х4 Нigh" на центральной консоли (режимы трансмиссии меняются не привычным рычагом, а сервоприводами - водителю надо только нажимать клавиши). Все - теперь машина шла на постоянном полном приводе с жестко подключенным передним мостом. Режим "4х4 Low" с включением понижающей передачи мне не потребовался. А вот самоблокирующийся задний дифференциал я оценил в сложном месте, когда на гребне холма колеса автомобиля перекосились немыслимым образом, одно заднее и одно переднее едва-едва цеплялись за грунт, и сработавшая задняя блокировка подтолкнула Explorer чуть вперед, позволив продолжить путешествие без помощи трактора.
Поскольку Ford традиционно поставляет на российский рынок самые насыщенные оборудованием варианты внедорожников, можно заранее предположить, что самоблокирующийся задний дифференциал для России войдет в "стандарт". Как и превосходно работающая 5-скоростная автоматическая коробка. Хотя для базовых версий Explorer предлагается механическая КПП, на большом и богатом внедорожнике "Made in USA" она столь же уместна, как кусок украинского сала в американском гамбургере.
...Когда под колеса вновь заструилась лента асфальта, я нажал клавишку "4х4 Auto", переведя трансмиссию в режим для твердых покрытий. Сейчас она работала по распространенному алгоритму: пока все нормально, двигатель вращает только задние колеса. Когда они проскальзывают, автоматика подключает передние. Однако существует нюанс, отличающий трансмиссию Explorer от похожих механизмов на других джипах: в некоторых ситуациях до 100% энергии мотора может передаваться на передние колеса. Иными словами, когда на зимней трассе Explorer сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения машина становится переднеприводной, давая водителю лишний шанс исправить ситуацию.
Неудивительно, что фордовцы столько внимания уделили разработке новой трансмиссии. Передовой полный привод жизненно необходим, чтобы водитель мог безопасно пользоваться возросшей мощью моторов.
Безопасная мощь
Иногда интересно брать для знакомства автомобиль, ничего о нем предварительно не зная. Так случилось и сейчас: я забыл спросить, какой здесь мотор. Еду, прислушиваясь к собственным ощущениям. Судя по энергичному разгону, по тому, как прижимало меня к спинке кресла, когда внедорожник уходил со светофоров, под капотом стоял V8. Однако слух подсказывал другое: высокий баритон набирающего обороты двигателя свидетельствовал, что под капотом скрываются шесть цилиндров. Действительно, базовая модификация Explorer располагает 4-литровым V6. Весьма сильным: мотор развивает 213 сил, ускоряя большой внедорожник до 100 км/ч менее чем за десять секунд.
Существует и более мощная версия с 4,6-литровым V8 (242 силы). Это уже джип-"ураган". На испытаниях американского журнала Motor Trend он продемонстрировал разгон с места до 60 миль/ч (96 км/ч) всего за восемь секунд. Превосходный показатель для большого, тяжелого и отнюдь не "асфальтового" внедорожника.
Высокие скорости, на которые теперь способен Explorer", потребовали нового подхода к безопасности. Структура кузова просчитана таким образом, чтобы при аварии тот сминался, оставляя в неприкосновенности пространство салона. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми "air bag". Explorer" стал первым в мире внедорожником, получившим надувные подушки-"занавески" на окнах, которые особо ценны при опрокидывании.
Впервые: Explorer для семерых
Заглянув в обширный и абсолютно пустой багажник, с умным видом говорю фотографу: "Жаль, нам достался простой Explorer. Теперь модель можно заказать с тремя рядами кресел..." И только присмотревшись повнимательнее, понимаю, что пол багажника - вовсе не пол, а сложенный пополам "самый задний" диван. Он складывается настолько ловко, что его даже трудно приметить. Да, Explorer впервые предлагается в семиместном исполнении. Американские покупатели очень ценят возможность превращения автомобиля в миниатюрный "автобус".
Сам салон... Не салон, а удобная каюта для дальних путешествий. Здесь предусмотрена каждая мелочь. Сев за руль Explorer, я сразу освободил карманы от темных очков, блокнота, "мобильника", книги-карты Москвы и двух банок "Колы". Всему нашлось персональное место. "Подумаешь, - скажут скептики, - сейчас никого не удивишь машиной, где полно полочек-ящичков..." Только я пока не сказал, что вся перечисленная утварь уместилась лишь в одной центральной консоли между креслами. Там предусмотрен даже специальный зажим для авторучки, которая, увы, осталась забытой в редакции. Да, ген "страсти к путешествию" продолжает жить в американцах. Такой суперпрактичный салон могли спроектировать только те люди, чьи предки годами продвигались в фургонах по диким землям, осваивая новый континент от востока до запада.
Итак, Explorer не только сохранил, но и приумножил достоинства, присущие ему как американскому автомобилю: комфорт, практичность, внушительность дизайна. Однако теперь этот внедорожник Ford заинтересует и тех, кто помимо перечисленного ценит также хорошие ходовые качества. Это, пожалуй, главная идея, заложенная в Explorer '2002.

При подборке обзора использовалась информация с сайтов:
catalog.auto.ru
kolesa.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий