#banners a img {opacity:0.3; filter:alpha(opacity=30);} #banners a:hover img {opacity:1.0; filter:alpha(opacity=100);}

суббота, 24 ноября 2012 г.

Jeep Wrangler (1997-2006)


 altJeep Wrangler (1997-2006): кажется, что он никогда не ломаетсяВ списке автомобилей, которые проектировались для удовлетворения нужд военных, но сменили китель на цивильную одежду, Jeep Wrangler занимает особое место. Он – наследник легендарного Willys, самого знаменитого автомобиля времен великой отечественной войны.От военного предка Wrangler сохранил хорошую проходимость, грубоватую конструкцию и брутальный дизайн. Автомобиль оснащается 4-цилиндровым 2,5-литровым мотором либо 6-цилиндровым агрегатом объемом 4 л.

В последнем варианте покупатель может рассчитывать на ABS, кондиционер, АКПП. Основными козырями 2,5-литровой версии являются простота, неприхотливость. Что касается цены, она "кусается" - за машину 4-летней давности придется отдать 550-580 тыс. руб.

 


Запатентовали

Когда в 1986 году состоялась премьера Jeep Wrangler, многие сразу вспомнили модели, которые фирма Jeep выпускала 60 лет назад. Именно на этой волне ностальгии внедорожник и завоевал популярность. Wrangler изначально позиционировался как внедорожник для двоих, приспособленный для эксплуатации в активном стиле. Машину оснастили всего тремя дверьми и съемной крышей – в пластиковом варианте либо в брезентовом.

Трансформация в кабриолет происходит вручную. Ветровое стекло складывается на капот, а двери демонтируются. При этом стыки кузовных панелей не вызывают при езде вибрацию и грохот.

Машины I поколения имели рессорную подвеску и угловатый дизайн с прямоугольными фарами. Обновление 1997 года оказалось существенным: обводы кузова стали заметно плавнее, светооптика округлилась, в подвеске появились пружины, а оснащение стало богаче.

В рестайлинговых машинах изменили клиренс, а горловина топливного бака "переселилась" от номерного знака на место позади заднего левого колеса. Крылья стали лучше задерживать грязь и брызги, но при этом получились громоздкими и скучными.

Форму радиаторной решетки рестайлингового Wrangler запатентовали, а потому конкуренты лишились права использовать подобное стилистическое решение. Вместимость багажника – всего 326 л, однако ее можно увеличить до 1564 л. Основание лобового стекла подвинули вперед на 10 см и приподняли на 2,5 см – чтобы разместить аэрбеги. Салон в комплектации TJ почти не отличается от "старшего брата" - Jeep Cherokee. Две подушки безопасности, ГУР, кондиционер, велюровый интерьер.

Wrangler TJ предлагался в 3 вариантах комплектации: базовой SE, Sport с задним сиденьем и магнитолой и топовой Sahara. Последняя предполагает наличие противотуманок, боковых подножек, регулируемой по углу наклона рулевой колонки и 15-дюймовых дисков. Дополнительно можно было заказать традиционный джиперский "гардероб".


Невольно вспомнишь про "уазик"

Изначально Wrangler имел рамную конструкцию шасси и рессорную схему подвесок. Рессоры хоть и архаичны, но добавили крепости внедорожнику. Сервисмены утверждают, что еще не встречали машин с лопнувшими рессорами. При этом проседание рессор не исключается, но только при больших пробегах.

В то же время, рессорный Wrangler не балует пассажиров комфортной ездой. Негативную роль играет и короткая база. Не случайно во всем мире Jeep Wrangler нарекли "самым прыгучим джипом". Как только стрелка спидометра достигает 60-70 км/час, невольно начинаешь вспоминать отечественный "уазик".

 

Наиболее слабые места рессорной подвески - сайлент-блоки рессор, а также "закисшие" растяжки, болты, крепления которых обращены "лицом" к дороге. Замена рессорной подвески на пружинную положительно отразилась на плавности хода. Шасси осталось рамным – с передним и задним жесткими мостами. Конструкция получила продольные рычаги, реактивные тяги, тягу Панара, а также стабилизаторы.

Пружинный Wrangler лучше "облизывает" неровности и ровнее проходит через разбитые швы полотна. Вырос дорожный просвет. Одновременно увеличились максимальные углы въезда и съезда. Благодаря новой подвеске автомобиль стал вести себя значительно лучше.


До пенсии далеко

При обновлении Wrangler решили не трогать трансмиссию. Раздатка обеспечивает бездифференциальное подключение переднего моста и пониженную передачу. Раздатка агрегатирована с КПП позволяет отключать передний мост на скорости до 90 км/час. В то же время, в трансмиссии по заказу предусмотрен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, что позволяет ездить с полным приводом по любым типам дорог.

 

По словам автомехаников, если не использовать машину в экстремальных условиях, трансмиссия безболезненно прослужит долго. Проблемы носят рабочий характер. Речь идет об износе главной пары в неразрезных мостах. Этот дефект может проявиться при пробеге 150-200 тыс. км. Внедорожнику предложили на выбор либо 5-ступенчатую МКПП, либо 3-диапазонный "автомат". Первый вариант встречается в основном на Wrangler первых годов выпуска. Модернизированная же версия "предпочитала" АКПП.

Американцы считают, что минерального масла достаточно для обеспечения хорошей смазки трущихся деталей. При этом надо помнить, что менять "минералку" следует несколько чаще, нежели "синтетику". Наши механики предпочитают заливать в КПП именно синтетическое масло. Подтеки масла возможны через первичный сальник коленвала и при больших пробегах.

Благодаря "коротким" передачам и большому значению крутящего момента, развиваемого 4-литровым 177-сильным мотором, Wrangler разгоняется уверенно. Средний расход топлива составляет 17-18 л/100 км. Исходя из экономии, разумнее выбрать джип с 2,5-литровым 118-сильным двигателем, который потребляет 11-12 л/100 км. Привод ГРМ – цепной. Цепь, конечно же, не делает работу двигателя тише, зато она долговечнее. При надлежащем уходе и обслуживании ее хватает на все время работы движка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий